Четверг, 21.09.2017, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методика оценки эмоционального напряжения - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Вопросы профессионалам » проведение процедуры непосредственного тестирования » Методика оценки эмоционального напряжения (доклад в РЭУ им. Г.В.Плеханова)
Методика оценки эмоционального напряжения
ИвановичДата: Суббота, 18.03.2017, 12:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
Методика оценки эмоционального напряжения

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА, совместно с Центром гуманитарной подготовки и Кафедрой психологии, провели международную научную конференцию «БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА».
Предлагается доклад "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ", докладчик - генеральный директор ООО Академия Развития Способностей "Гармония", Балыкин Александр Иванович.



Предлагаются тезисы, а также видео доклада внизу тезисов. УДК 159.9.07

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 
СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 
КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Балыкин Александр Иванович 
генеральный директор ООО АРС, «Гармония», г. Москва, E-mail: b2000s@yandex.ru
Балыкина-Милушкина Тамара Викторовна 
психолог, ООО АРС, «Гармония», г. Москва, E-mail: b2000t@yandex.ru

Ключевые слова: субъект образовательной деятельности, методика оценки психоэмоционального напряжения, неосознаваемый стимул, неосознаваемая реакция, семантические понятия, стресс-фактор, кожно-гальваническая реакция (КГР), АПК «ИПЭР-2К».

Актуальность. Быстроменяющиеся и нестабильные мировые политические и экономические процессы, отражающиеся на все Российские общественные институты, в том числе и на образование, создают у обучающейся молодежи и преподавательского состава замешательство в своём профессиональном будущем, и как следствие, повышенную психоэмоциональную напряженность и стресс. В связи с этим возникает необходимость мониторинга психоэмоционального напряжения, являющегося часто причиной неадекватных реакций, девиантного поведения и эмоциональных срывов субъектов образовательной деятельности во время образовательного процесса.
Психологический стресс, как состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, которое развивается в результате угрозы или реального воздействия экстремальных факторов социального, психологического, экологического и профессионального характера описывал В.А. Бодров [1]. Исследованиями психоэмоционального напряжения занимались  с использованием субъективных и психофизиологических методов занимался различные авторы [2]. Так отечественный психолог В.Н.Мясищев, исследовав психологическое значение кожно-гальванической реакции человека, пришел к выводу, что «особое значение эмоций в психогальванической  реакции  представляется убедительно доказанным» [3, с.141]. И.В.Смирнов на базе кафедры психоэкологии РУДН разрабатывал методики изучения психических явлений основанных на принципе КГР и функциональной пробы, а также создавал акцентный локус латентной информации, затрагивающий еще и неосознаваемые сферы психики [5].
Необходимость мониторинга психоэмоционального напряжения и результаты вышеперечисленных исследований позволили сформулировать цель исследования - определение у субъектов образовательной де-ятельности степени психоэмоциональной напряженности, как фактора формирования безопасной образовательной среды.


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
ИвановичДата: Суббота, 18.03.2017, 12:41 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
Методами исследования являлись - наблюдение, беседа, экспертная оценка, психологическое тестирование



эмоциональной напряженности, психосемантическая диагностика с использованием регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций (КГР) при помощи аппаратно-программного комплекса «ИПЭР®-2К» [4] (патент РФ №107482).
Психосемантическая диагностика представляет модель выявления осознаваемых и неосознаваемых стресс-факторов, влияющих на степень эмоциональной напряженности. Выявление стресс-факторов происходило посредством субъективной оценки показателей и регистрации амплитудных показаний фазических составляющих КГР на значимые семантические понятия образовательной деятельности. Графическое представление преобразованных единиц сопротивления в условные безразмерные единицы производилось программным обеспечением устройства по математической формуле: ПТ=10/(R1/R2/+1), где R1 – опорная сопротивление измерительной цепи устройства, R2 – измеряемая величина сопротивления от 0 до бесконечности (рис.1).



Рис. 1 Модель и графическое представление преобразованных единиц сопротивления. 

Используемые в образовательном процессе семантические понятия были разбиты на пять категорий: «одноклассники», «изучаемые предметы», «преподаватели», «мотивация», «успеваемость». В процессе структурированного интервью при регистрации на индикаторе АПК «ИПЭР-2К» резкого максимального падения амплитудных показаний фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих определялась степень эмоциональной напряженности, а также определялся доминирующий стресс-фактор, вызывающий эмоциональную напряженность.
После проведения исследования на каждого субъекта образовательной деятельности были созданы индивидуальные Карты эмоциональной напряженности, и сводные таблицы эмоциональной напряженности группы. Степень эмоциональной напряженности вызываемой предъявленным стимулом (значимое семантическое понятие из образовательного процесса), регистрируемый АПК «ИПЭР®-2К», отображена на Карте эмоциональной напряженности субъекта образовательной деятельности в цвете.  Белый, светло-серый и темно-серый цвет отражает на диаграммах и таблицах Карты эмоциональной напряженности разный уровень напряжения и стресса. Субъективная оценка эмоциональной напряженности субъекта образовательной деятельности, обозначена синей линией, показания АПК «ИПЭР-2К» – красной, а значимый пункт – красным кругом (рис. 2).



Рис. 2 Цветовое обозначение степени эмоциональной напряженности вызываемой предъявленным стимулом, субъективной оценки и показаний АПК «ИПЭР®-2К» на Карте эмоциональной напряженности субъекта образовательной деятельности.


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
ИвановичДата: Суббота, 18.03.2017, 12:41 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
Рассмотрим полученные результаты. На рисунке 3 представлен блок Карты эмоциональной напряженности «Психоэмоциональная напряженность на изучаемые предметы».



Рис. 3 Блок «Психоэмоциональная напряженность на изучаемые предметы» Карты эмоциональной напряженности субъекта образовательной деятельности.

Когда синяя и красная линии на диаграмме расходятся (находятся в разных участках диаграммы), это интерпретируется как – субъект образовательной деятельности не осознает влияние предъявленного стимула на эмоциональную сферу. Именно данный стимул в образовательном процессе способствует появлению стресса и неадекватной реакции, или девиантного поведения. Анализируя данный блок можно сказать, что алгебра, геометрия, физика, химия и иностранный язык – являются стресс-факторами, повышающими эмоциональную напряженность, а музыка вызывает у учащегося большое эмоциональное напряжение. При этом учащийся не осознает то, что эти предметы вызывают у него эмоциональную напряженность.
На рисунке 4 представлен блок Карты эмоциональной напряженности «Эмоциональная напряженность в общении с преподавателями» (фамилии изменены).

 

Рис. 4 Блок «Психоэмоциональная напряженность в общении с преподавателями» Карты эмоциональной напряженности.

На данной диаграмме видно, что ученик больше всего испытывает эмоциональное напряжение при общении с преподавателями Петровой П.В. и Козловой И.И., при этом эмоциональная напряженность в общении с Козловой И.И. не отслеживается и не осознается.


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
ИвановичДата: Суббота, 18.03.2017, 12:42 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
На рис. 5 отображаются общие показания психоэмоциональной напряженности учащегося по таким критериям, как: успеваемость, отношение с преподавателями, отношение с одноклассниками, отношение с родителями.



Рис. 5 Блок «Общая психоэмоциональная напряженность» Карты эмоциональной напряженности субъекта образовательной деятельности.

 Более подробную интерпретацию таблиц и результатов исследования - смотрите в видео докладе, который находится внизу статьи.

Выявленные в результате нашего исследования показатели психоэмоциональной напряженности учащегося в общении с одноклассниками и во время образовательного процесса по предметам предполагают, что скрытые конфликты с одноклассниками, и неосознаваемое эмоциональное напряжение на уроках может стать благоприятной средой для девиантного поведения и эмоциональных срывов. Для создания безопасной образовательной среды требуется обращения внимания классного руководителя, преподавателей-предметников и школьного психолога на выявленные стрессогенные факторы и проведение соответствующих мероприятий по улучшению социально-психологического климата в классе, а также индивидуальной работы психолога по проблеме снятия психоэмоциональной напряженности с выявленных областей образовательного процесса.

Литература.
1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А.Бодров – М.: Изд-во "Институт психологии РАН". – 1995. – 136 с.
2. Инновационный метод психологического контроля спортивной деятельности гандболисток высокой квалификации/ Игнатьева В.А., Балыкина-Милушкина Т.В., Балыкин А.И. // Журнал Спортивный психолог. – М. – 2012 №1 (25). – С.48.
3. Мясищев В. Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека /Труды ин-та мозга им. Бехтерева – Л. – 1935. – С.141.
4. Пат.107482 РФ Устройство для оценки психоэмоционального состояния человека /А.И.Балыкин, Т.В.Балыкина-Милушкина, С.М. Качнов // Бюл.– 2011. –№ 23 – С.76
5. Смирнов И.В. Психоэкология / И.В. Смирнов – М. – 2003. – С.204.

_________________________________

Коммерческое предложение >>>


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
ИвановичДата: Суббота, 18.03.2017, 12:42 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Репутация: 0
_________________________________

Коммерческое предложение >>>

смотрите видео доклада "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"



Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
GeorgephomaДата: Воскресенье, 19.03.2017, 00:40 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Prostitutes Independent http://links.orthodoxworld.ru/aaaaiD заказать

http://links.orthodoxworld.ru/aaaaiJ проститутки
 
BrianmesДата: Воскресенье, 19.03.2017, 03:26 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Скидка на Divan.ru и многое другое на https://goo.gl/uI97gj !
 
RentManiautevaДата: Понедельник, 20.03.2017, 15:52 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
http://t.me/RentManiaBot?start=HWTMFHgI

Just try it in telegram!
 
DmitriyherДата: Четверг, 23.03.2017, 07:26 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Утром просматривал содержание интернет, и к своему удивлению заметил красивый веб-сайт. Гляньте: <a href=http://rbt-ua.pro/services/special-custom-work/>www.rbt-ua.pro</a> . Для меня данный вебсайт оказал незабываемое впечатление. Удачи!

[url=http://rbt-ua.xyz/novostroi/zk-novopecherskie-lipki/]www.rbt-ua.xyz[/url]
 
EvdokimBruthДата: Четверг, 23.03.2017, 11:40 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Недавно осматривал материалы инет, и вдруг к своему удивлению увидел восхитительный ресурс. Вот посмотрите: <a href=https://tsoydesign.kiev.ua/interiors/interer-doma/>tsoydesign.kiev.ua</a> . Для меня данный вебсайт произвел незабываемое впечатление. Успехов всем!

[url=https://tsoydesign.kiev.ua/]https://tsoydesign.kiev.ua/[/url]
 
CraigTagДата: Воскресенье, 26.03.2017, 02:10 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
http://volvopremium.ru/ [url=http://volvopremium.ru]
[/url]
<a href="http://volvopremium.ru">volvopremium.ru</a>


volvopremium.ru
 
TrofimVizДата: Воскресенье, 26.03.2017, 04:24 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Вечером мониторил данные сети, при этом к своему восторгу заметил хороший веб-сайт. Смотрите: <a href=https://farm-pump.com.ua/nandrolondeka.html>www.farm-pump.com.ua</a> . Для моих близких вышеуказанный ресурс оказался весьма оригинальным. Всего доброго!

[url=https://farm-pump.com.ua/boldenon.html]www.farm-pump.com.ua[/url]
 
DaniloslHAPДата: Понедельник, 27.03.2017, 10:18 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
зачёт с пазитиФа +5балЛАФ!!!

Добавлено (27.03.2017, 10:18)
---------------------------------------------
Вполне, да

 
FedorwrowlДата: Понедельник, 27.03.2017, 14:15 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Много серфил данные инет, и к своему удивлению заметил нужный ресурс. Вот смотрите: <a href=http://kinder-style.com.ua/girls/>www.softplaycompany.co.uk</a> . Для моих близких вышеуказанный вебсайт оказал незабываемое впечатление. До свидания!

[url=http://kinder-style.com.ua/]kinder-style.com.ua[/url]
 
DaniloslHAPДата: Понедельник, 27.03.2017, 17:04 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Да, бывает же...

Добавлено (27.03.2017, 15:04)
---------------------------------------------
Я хорошо разбираюсь в этом. Могу помочь в решении вопроса. Вместе мы сможем найти решение.

Добавлено (27.03.2017, 17:02)
---------------------------------------------
Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавлено (27.03.2017, 17:04)
---------------------------------------------
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне кажется это хорошая идея. Я согласен с Вами.

 
Форум » Вопросы профессионалам » проведение процедуры непосредственного тестирования » Методика оценки эмоционального напряжения (доклад в РЭУ им. Г.В.Плеханова)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Российская энциклопедия полиграфа © 2017

Яндекс.Метрика