Четверг, 23.11.2017, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методика регистрации эмоциональных реакций - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы профессионалам » методики и тесты » Методика регистрации эмоциональных реакций (доклад на конференции по проблемам спорта МППГУ)
Методика регистрации эмоциональных реакций
ИвановичДата: Пятница, 16.11.2012, 18:55 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Репутация: 0
Методика регистрации эмоциональных реакций, возникающих на семантические понятия спортивной деятельности.

Балыкина-милушкина Тамара Викторовна
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Преподаватель кафедры педагогика, соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, e-mail:b2000t@yandex.ru

Балыкин Александр Иванович
соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ГЦОЛИФК,
Генеральный директор ООО АРС «Гармония», e-mail:b2000s@yandex.ru


Ключевые слова: спортивная деятельность, эмоциональная реакция, семантические понятия, кожно-гальваническая реакция, личностный потенциал.

Аннотация. В статье показаны результаты исследования раскрытия личностного потенциала, при регистрации эмоциональных реакций, возникающих на семантические понятия, посредством регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций.

Актуальность. Современные социально-экономические и политические условия в мире изменили и Олимпийское движение. Стоит заметить, что оно развивается с каждым циклом все сильнее, достижение мировых рекордов становятся выше, границы физических возможностей, тактико-технических приемов и методик тренировок на исходе. Поэтому тренеры и спортсмены все чаще стали рассматривать возможность использования психологических и психофизиологических методов для поиска личностного потенциала, повышение результативности субъекта спортивной деятельности, выявления и устранение проблемных зон в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. [1,2,3,4].

Между эмоциями и физиологическими сдвигами организма существует взаимосвязь. Ученые давно обратили внимание на то, что кожно-гальваническая реакция ведет себя как индикатор психологического состояния человека, реагируя на физические и психофизиологические изменения в организме человека [1]. Кожно-гальваническая реакция (КГР) - одна из разновидностей электродермальной активности кожи, показатель ее электропроводимости. Реакция КГР показывает интенсивность осознанных переживаний, психологическую значимость внешнего воздействия и приоткрывает неосознаваемые процессы [2]. Это позволило создать методику психосемантической диагностики [3, 4], которая заключается в определении психоэмоциональной напряженности спортсмена, что характеризует проблемные зоны, влияющие на дезадаптацию в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Цель исследования: раскрытие личностного потенциала спортсмена, посредством регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций на семантические понятия деятельности, как процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний и выявление проблемных зон эмоциональной напряженности в спортивно – соревновательной деятельности, влияющих на его дезадаптацию в соревнованиях.

Методы исследования: видеонаблюдение, структурированное интервью, экспертная оценка тренера, анкетирование спортсменов, методика регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций (способ регистрации патент РФ №2373965, устройство "ИПЭР-1К" патент РФ №107482).

Организация исследования: Исследования проводились на учебно-тренировочном сборе (УТС) молодежной сборной команды по фехтованию (Круглое озеро, Московская область). В эксперименте участвовало 14 спортсменов 7 юношей и 7 девушек.

Методика психосемантической диагностики проблемных зон субъекта спортивной деятельности, влияющих на его дезадаптацию учебно-тренировочной и соревновательной сфере, заключалась в определении проблемной зоны психоэмоциональной напряженности спортсмена, путем использования аппаратно-программного устройства "ИПЭР-2К" выводящего на экран компьютера регистрируемых величин тонических составляющих и амплитудных показаний фазических составляющих кожно-гальванических реакций спортсмена на семантические раздражители.

рис. 1 - http://s54.radikal.ru/i145/1112/d8/f7be9cd8364c.jpg

Добавлено (16.11.2012, 18:55)
---------------------------------------------
Для определения проблемной зоны спортсмена в качестве раздражителя использовали режим интервьюирования по информационным шаблонам тестирования (взаимоотношение со спортсменами, взаимоотношение с тренером, тело, цель, оценка выполнения боевого репертуара по фехтованию, тактико-технические приемы), отражающие события и факторы жизненных сфер учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. При регистрации на индикаторе аппаратно-программного устройства резкого максимального падения амплитудных показаний фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при воздействии на спортсмена названным семантическим раздражителем диагностировался доминирующий фактор, влияющий на психоэмоциональную дезадаптацию спортсмена в его учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

рис. 2 - http://s42.radikal.ru/i095/1112/c1/3adbba293985.jpg

Результаты исследования:
По этическим соображениям участникам эксперимента были присвоены условные названия «спортсмен» с определенным номером. В результате психосемантической диагностики были получены результаты мгновенных изменений от 0,15 и более условных единиц амплитудных показаний фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при вербальном воздействии шести шаблонов семантических раздражителей. В таблице 1 и 2 представлены наличие у спортсменов амплитудных показаний КГР при воздействии тактико-техническими семантическими понятиями. По горизонтали цифрами указаны шаблоны семантических понятий, по которым определялись проблемные зоны: шаблон №1 – Боевой репертуар; шаблон №2 – Тренер; шаблон №3 – Спортсмены; шаблон №4 – Деятельность; шаблон №5 – Цель; шаблон №6 – Тело.

таблица 1 - http://s001.radikal.ru/i195/1112/a7/a1d71fddbf5a.jpg

После проведения диагностики мы сравнили свои предположения с результатами выступления на соревнованиях, которые проходили сразу после учебно-тренировочного сбора в Германии (Дормаген). Полученные результаты мы свели в таблицу 1 и 2. Если сравнивать общее количество выявленных проблемных зон и результаты соревнований, то можно наблюдать тенденцию того, что чем больше проблемных зон, тем ниже результативность спортсмена.

Выводы:
1. Проблемные зоны субъекта спортивной деятельности можно определять по семантическим понятиям, отражающим содержание деятельности и регистрации амплитудно-частотных показаний кожно-гальванических реакций и прогнозировать выступление на соревнованиях.
2. При регистрации на индикаторе аппаратно-программного устройства резкого максимального падения амплитудных показаний фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при воздействии на спортсмена значимым семантическим раздражителем диагностируют доминирующий фактор, влияющий на психоэмоциональную дезадаптацию спортсмена в его учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
3. Психоэмоциональная дезадаптация субъекта спортивной деятельности в его учебно-тренировочной и соревновательной деятельности тем больше, чем больше проблемных зон.

Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 640 с.
2. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М. Педагогика.1970. Т.2., 94-116. С.
3. Мясищев В. Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека // Труды ин-та мозга им. Бехтерева. - Л., 1935.
4. Смирнов И.В. Психоэкология. – М.: 2003.

---
С уважением,
Балыкин Александр Иванович


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
ИвановичДата: Воскресенье, 17.03.2013, 12:04 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Репутация: 0
Методика регистрации эмоциональных реакций, возникающих на семантические понятия спортивной деятельности.

Балыкина-милушкина Тамара Викторовна
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Преподаватель кафедры педагогика, соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, e-mail:b2000t@yandex.ru

Балыкин Александр Иванович
соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ГЦОЛИФК,
Генеральный директор ООО АРС «Гармония», e-mail:b2000s@yandex.ru


Ключевые слова: спортивная деятельность, эмоциональная реакция, семантические понятия, кожно-гальваническая реакция, личностный потенциал.

Аннотация. В статье показаны результаты исследования раскрытия личностного потенциала, при регистрации эмоциональных реакций, возникающих на
семантические понятия, посредством регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций.

Актуальность. Современные социально-экономические и политические условия в мире изменили и Олимпийское движение. Стоит заметить, что оно развивается с каждым циклом все сильнее, достижение мировых рекордов становятся выше, границы физических возможностей, тактико-технических приемов и методик
тренировок на исходе. Поэтому тренеры и спортсмены все чаще стали рассматривать возможность использования психологических и психофизиологических методов для поиска личностного потенциала, повышение результативности субъекта спортивной деятельности, выявления и устранение проблемных зон в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. [1,2,3,4].

Между эмоциями и физиологическими сдвигами организма существует взаимосвязь. Ученые давно обратили внимание на то, что кожно-гальваническая реакция ведет себя как индикатор психологического состояния человека, реагируя на физические и психофизиологические изменения в организме человека [1].
Кожно-гальваническая реакция (КГР) - одна из разновидностей электродермальной активности кожи, показатель ее электропроводимости.
Реакция КГР показывает интенсивность осознанных переживаний, психологическую значимость внешнего воздействия и приоткрывает неосознаваемые процессы [2]. Это позволило создать методику психосемантической диагностики [3, 4], которая заключается в определении психоэмоциональной напряженности спортсмена, что характеризует проблемные зоны, влияющие на дезадаптацию в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Цель исследования: раскрытие личностного потенциала спортсмена, посредством регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций на семантические понятия деятельности, как процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний и выявление проблемных зон эмоциональной
напряженности в спортивно – соревновательной деятельности, влияющих на его дезадаптацию в соревнованиях.

Методы исследования: видеонаблюдение, структурированное интервью, экспертная оценка тренера, анкетирование спортсменов, методика регистрации амплитудных показаний кожно-гальванических реакций (способ регистрации патент РФ №2373965, устройство "ИПЭР-1К" патент РФ №107482).

Организация исследования: Исследования проводились на учебно-тренировочном сборе (УТС) молодежной сборной команды по фехтованию (Круглое озеро, Московская область). В эксперименте участвовало 14 спортсменов 7 юношей и 7 девушек.

Методика психосемантической диагностики проблемных зон субъекта спортивной деятельности, влияющих на его дезадаптацию учебно-тренировочной и соревновательной сфере, заключалась в определении проблемной зоны психоэмоциональной напряженности спортсмена, путем использования аппаратно-программного устройства "ИПЭР-2К" выводящего на экран компьютера регистрируемых величин тонических составляющих и амплитудных показаний фазических составляющих кожно-гальванических реакций спортсмена на семантические раздражители.


рис. 1


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)

Сообщение отредактировал Иванович - Воскресенье, 17.03.2013, 12:14
 
ИвановичДата: Воскресенье, 17.03.2013, 12:06 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Репутация: 0
---------------------------------------------
Для определения проблемной зоны спортсмена в качестве раздражителя использовали режим интервьюирования по информационным шаблонам
тестирования (взаимоотношение со спортсменами, взаимоотношение с тренером, тело, цель, оценка выполнения боевого репертуара по
фехтованию, тактико-технические приемы), отражающие события и факторы жизненных сфер учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. При
регистрации на индикаторе аппаратно-программного устройства резкого максимального падения амплитудных показаний фазической составляющей на
фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при воздействии на спортсмена названным семантическим раздражителем
диагностировался доминирующий фактор, влияющий на психоэмоциональную дезадаптацию спортсмена в его учебно-тренировочной и соревновательной
деятельности.


рис. 2
---------------------------------------------
Результаты исследования:
По этическим соображениям участникам эксперимента были присвоены условные названия «спортсмен» с определенным номером. В результате
психосемантической диагностики были получены результаты мгновенных изменений от 0,15 и более условных единиц амплитудных показаний
фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при вербальном воздействии шести шаблонов
семантических раздражителей. В таблице 1 и 2 представлены наличие у спортсменов амплитудных показаний КГР при воздействии
тактико-техническими семантическими понятиями. По горизонтали цифрами указаны шаблоны семантических понятий, по которым определялись
проблемные зоны: шаблон №1 – Боевой репертуар; шаблон №2 – Тренер; шаблон №3 – Спортсмены; шаблон №4 – Деятельность; шаблон №5 – Цель;
шаблон №6 – Тело.


таблица 1
---------------------------------------------
После проведения диагностики мы сравнили свои предположения с результатами выступления на соревнованиях, которые проходили сразу после
учебно-тренировочного сбора в Германии (Дормаген). Полученные результаты мы свели в таблицу 1 и 2. Если сравнивать общее количество
выявленных проблемных зон и результаты соревнований, то можно наблюдать тенденцию того, что чем больше проблемных зон, тем ниже результативность
спортсмена.

Выводы:
1. Проблемные зоны субъекта спортивной деятельности можно определять по семантическим понятиям, отражающим содержание деятельности и регистрации амплитудно-частотных показаний кожно-гальванических реакций и прогнозировать выступление на соревнованиях.
2. При регистрации на индикаторе аппаратно-программного устройства резкого максимального падения амплитудных показаний фазической составляющей на фоне регистрируемых абсолютных величин тонических составляющих при воздействии на спортсмена значимым семантическим раздражителем диагностируют доминирующий фактор, влияющий на психоэмоциональную дезадаптацию спортсмена в его  учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
3. Психоэмоциональная дезадаптация субъекта спортивной деятельности в его учебно-тренировочной и соревновательной деятельности тем больше, чем
больше проблемных зон.

Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 640 с.
2. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М. Педагогика.1970. Т.2., 94-116. С.
3. Мясищев В. Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека // Труды ин-та мозга им. Бехтерева. - Л., 1935.
4. Смирнов И.В. Психоэкология. – М.: 2003.

---
С уважением,
Балыкин Александр Иванович


Инновационное применение полиграфа в диагностике и раскрытия личностного ресурса - http://www.iper1k.ru (патенты РФ №2373965 и №107482)
 
Форум » Вопросы профессионалам » методики и тесты » Методика регистрации эмоциональных реакций (доклад на конференции по проблемам спорта МППГУ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Российская энциклопедия полиграфа © 2017

Яндекс.Метрика